10 выгодных кредитов 2021!

Может ли звонить служба безопасности Сбербанка клиенту?

21781694 просмотров

Может ли звонить служба безопасности Сбербанка клиенту?

Не всегда выплата кредита протекает тихо. Иногда с нами связываются банки, чтобы сообщить ту или иную информацию, предупредить о просрочках. Сегодня мы посмотрим, может ли звонить служба безопасности Сбербанка клиенту. Когда представители кредитора делают такие звонки? А когда под видом таких сотрудников скрывается мошенничество. Также попробуем узнать, что делать в данных ситуациях, как себя лучше вести.

Когда служба безопасности Сбербанка звонит клиенту?

Бывают случаи, когда специалисты банковских организаций звонят свои клиентам. Звонки из службы безопасности могут состояться по следующим причинам:

  1. Клиент не выходит на связь, согласно с договором;
  2. Клиент допустил длительную просрочку по кредиту;
  3. У заёмщика есть проблемы, о которых он не знает;
  4. На карте заемщика зафиксирована подозрительная активность;
  5. По ряду других причин.

Часто, такие причины не совсем понятные простому человеку. Звонок может быть внезапным, что сильно пугает многих.

Могут ли позвонить ночью?

Все клиенты банковской организации Сбербанк должны запомнить одну вещь: представители банковской службы безопасности никогда не совершают звонки по ночам.

Если клиенту компании звонят ночью и представляются служащими банка, нужно повесить трубку.  Это не могут быть работники банка, так как в ночное время они не осуществляют связи с клиентами.

У них тоже свой рабочий день. Им нет необходимости тратить личное время. Да и вообще, редко что может произойти, чтобы оповещение было настолько срочным.

Если звонят с неизвестного номера?

Иногда клиентам Сбербанка звонит служба безопасности с неизвестного номера. Тут вы должны четко понимать, что звонить представители банка могут только с трех номеров:

  • 900 (иногда 9000);
  • +7495 500 55 50;
  • 8 800 555 55 50.

Это полный список номеров. Служба безопасности банковской организации не может звонить с других номеров.

Если звонок состоялся с такого номера, это может означать одно – клиента банковской компании пытаются обмануть.

Служащие банковской организации всегда звонит с известных номеров и ведет себя следующим образом:

  1. Обращаются к клиенту только по имени и отчеству;
  2. Никогда не просят произнести пароли, коды и прочую скрытую информацию;
  3. Никогда не просят о совершении операций по карточке банковской конторы.

Мошенники звонят от лица Сбербанка

За последнее время произошло множество случаев, когда клиенты банковской компании Сбербанк пострадали от действий мошенников.

Обычно схема обмана выглядит следующим образом:

  • Клиент получает звонок от незнакомого абонента;
  • Позвонивший представляется служащим банковской компании Сбербанк и говорит жертве, что она должна подойти к банкомату и произвести какие-то действия;
  • Есть и другой вариант – клиента просят предоставить реквизиты его счета или пластиковой карточки;
  • Если клиента банковской компании следует инструкциях, с его счета пропадают денежные средства, вернуть которые весьма проблематично.

В последнее время появился новый вид обмана клиентов банковской компании Сбербанк:

  1. Клиент получает звонок на свой телефон;
  2. В трубке слышится фирменный звук мелодии банковской компании;
  3. С клиентом разговаривают фразами, которые обычно говорят представители банка;
  4. Клиенту сообщают, что в последнее время много случаев обмана, в связи с чем, нужно срочно себя обезопасить, для чего нужно сверить данные;
  5. Мошенник называет правильную информацию о клиенте, чем сбивает его с толку;
  6. Затем следует вопрос о реквизитах карточки, на который клиент, в большинстве случаев, отвечает;
  7. После этого с его счета пропадают деньги.

Для того, чтобы история была похожа на правду, вор говорит, что номер, с которого звонят потенциальной жертве, был присвоен службе безопасности банковской компании Сбербанк недавно.

Поэтому, его еще не успели внести в информацию на официальном сайте, но клиентов уже обзванивают с него.

Чтобы не быть обманутым мошенниками, не стоит сообщать абсолютно никаких данных. Вешайте трубку и звоните в банк, по телефону, написанному на пластиковой карточке или на сайте.

Как обезопасить себя?

Если клиент банковской компании получил звонок от потенциального мошенника, необходимо следовать следующим инструкциям:

  • Повесить трубку, как только абонент представился;
  • Если звонки продолжаются, внести абонента в черный список;
  • Позвонить в представительство организации и спросить, мог ли звонок исходить от них;
  • Если в банке поспешили заверить, что никаких звонков не совершали, необходимо обратиться в полицию и рассказать об инциденте;
  • Нельзя сообщать звонящим абсолютно никакой информации;
  • Не разговаривать с мошенником, не пытаться ничего выяснить и так далее.

Бывает и так, что клиент получает не звонок, а сообщение, отвечать на которое не стоит. Так же нельзя проходить по ссылкам, которые приходят от посторонних номеров.

Если кража денег произошла, то необходимо как можно скорее обратиться в банк и рассказать о пропаже. Возможно, платеж можно будет отозвать. Медлить с обращением в полицию не стоит. Вор, получив желаемое, вероятно, сменит номер и постарается скрыться.

Нужен ли мошенникам пин-код?

Многие пользователи считают, что даже ели они сообщат липовой «службе безопасности» номер карточки, то ничего не случился. Ведь злоумышленники не узнают пин-код.

Но покупки и некоторые переводы денег в интернете делаются без пин-кода. В качестве подтверждения используется смс код.

В итоге, вы сообщаете мошенникам номер карты и код на обратной стороне пластика. Они совершают некую операцию.

Потом делают с помощью вируса так, что код подтверждения приходит не только вам, но и им. Как итог, платеж проходит. Сложно потом доказать, что вы были не согласны.

Так что никакие данные говорить нельзя вообще.

Если звонила реальная «безопасность»?

Иногда люди берут трубку, боясь, что пропустят звонок реальной службы безопасности Сбербанка.

Но не стоит бояться. Есть альтернативные методы связи. И если до вас не дозвонился один отдел, то может прийти, например смс с официального номера.

Еще, редко бываю такие случаи, когда важна каждая секунда. Пропустили вы звонок. Но вряд ли именно данный факт сделает хуже. В любом случае, при сомнительных действиях, карты блокируются. Банк принимает упреждающие меры. И ему не нужно для этого ваше разрешение.

Далее, они должны и так знать данные вашей карты и паспорта. Единственное, что сотрудники Сбербанка могут спросить - лишь часть данных. Например: секретное слово по карте или номер паспорта, или вашу дату рождения.

Это необходимо, чтобы хоть как-то вас идентифицировать. Но запрашивать много информации им просто нет смысла.

Таким образом, если вам звонит служба безопасности, Сбербанка с неизвестного номера (да и с известного тоже), трижды проверьте свою интуицию. Если что-то идет не так, то просто не выходите на связь.

Отделения данной компании есть везде. Номер – общедоступен. Свяжитесь сами с конторой и все разузнайте. Так будет спокойно и безопасно.  

В дополнение темы:

Звонят ли на работу при оформлении кредита?

Может ли банк звонить с мобильного телефона?

Звонят и говорят что заблокировали карту ВТБ

Задать вопрос о кредитах нашим специалистам!